МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»
деревня Верхняя Медведица, Курский район, Курская область
  • О школе

    Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.

    Сокращенное наименование Учреждения – МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области основано в 1896 году. В построении образовательно-воспитательного процесса школа сочетает многолетние традиции и инновации современного образовательного учреждения,  успешно решающее задачи воспитания и развития обучающихся.
    В школе работает молодой активный коллектив, возглавляемый директором школы Косиловой Ольгой Владимировной.25% педагогического коллектива – учителя высшей категории. 40% - выпускники родной школы. 
    Сегодня в современном здании школы обеспечены комфортные условия  развития, воспитания, социализации и образования учеников: работает историко-краеведческий музей, комната психологической разгрузки, автогородок, компьютерный класс, библиотека, кабинет Моделирования, спортивный зал.
    Коллектив школы неоднократно участвовал в грантовых конкурсах, становясь призёром и победителем. Школа внедряет современные технологии в учебно-воспитательный процесс. Является участницей национальных проектов, таких как «Доступная среда», «Образование».

    История школы

    История Верхнемедведицкой школы уходит в XIXвек.Д. Верхняя Медведица входила в состав прихода Чаплыгинской волости Курского уезда. Первая земская школа была открыта в 1897 году. В ней обучались 53 мальчика и 5 девочек из окрестных деревень. Обучение осуществляла одна учительница  и один законоучитель-священник приходской церкви. Однако в 1910 году школа имела уже 3 класса. В ней работали учителя Головчапский Федор Александрович, имеющий среднее образование, Дорохова Елена Тихоновна, закончившая женскую гимназию, Николайчук - Присяжнюк Любовь  Алексеевна, закончившая епархиальное училище и законоучитель Новиков Иоанн - священнослужитель. 
    После революции школе приходилось работать в сложных условиях. Классная мебель находилась в плохом состоянии, во многих рамах не было стекол. Под руководством  учителей  Ходова Андрея Ивановича, Архангельской Варвары Николаевны и Попова Александра Федоровича школа была приведена в хорошее состояние, при школе работал ликбез. Школа в селе стала центром культурно-просветительной работы. 
    В 1930 году начальная школа была преобразована в школу крестьянской молодежи. В 1933 году школа была реорганизована в семилетнюю, а  в 1940 году - в среднюю. В школе обучалось 400 детей. В 1939 году директора Карандакову Серафиму Сергеевну наградили орденом Ленина.
    1941год. Десятки учеников школы ушли добровольцами на фронт, в партизанские отряды. Среди них Шура Алымов. В боях за Родину погибли более сорока  выпускников школы. Пострадало  и  здание школы .  8 февраля 1943 года территория Нижнемедведицкого сельского совета освободили от фашистов, а уже 15 февраля педагогический коллектив приступил к работе. Первый послевоенный выпуск состоялся в 1944 году.
    В 1973 году было выстроено здание, в котором школа функционирует до сих пор. Руководителем школы в это время работал ветеран войны, участник партизанского движения Курского края Полухин К.Н.. В эти годы большое внимание уделялось сельскому хозяйству. Школа имела свое поле при колхозе «1 Мая». Школьная производственная бригада занимала призовые места  в области, была участницей ВДНХ.  В школе вместе с учебными предметами, обучающиеся изучали тракторное дело и основы животноводства. Вместе с аттестатом о среднем образовании, юношам выдавали удостоверение машиниста-тракториста 3 класса, а девушкам - удостоверение оператора машинного доения. Обучающиеся были активными участниками пионерского движения. Работы учеников школы выставлялись в Кремлевском Дворце съездов. Были заложены первые экспозиции для создания школьного исторического музея.
    И сегодня школа идет в ногу со временем. Новые предметные кабинеты. Оборудованы компьютерный класс, мастерская, спортивный зал, столовая. И конечно, коллектив педагогов-единомышленников, возглавляет который директор Косилова О.В., удостоенная в 2013 г. знака «За труды и Отечество».
    Учителя истории продолжают труд, начатый Полухиным К.Н., сохраняя историю родного края, постоянно работая над пополнением фондов школьного историко-краеведческого музея.
    Начиная с 1945 года по 2022  год  Верхнемедведицкую  среднюю школу закончили 1463 человека. 
    Наши выпускники работают во всех сферах производства: ученые, врачи, педагоги, работники сферы обслуживания. Руководят строительными компаниями, служат командирами Российской армии.
    Школа сохраняет высокий статус в социуме. Это подтверждает и то, что сегодня коллектив сотрудников  школы составляют 40% выпускников. 
    Историческое прошлое Курского края, родной школы, личностный потенциал позволяют нам строить большие планы по патриотическому воспитанию обучающихся. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.
    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
    Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
    Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Приоритетные направления работы школы
     - развитие современной инфраструктуры школы;
       - обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
       - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания;
       - формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;
       - выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
       - совершенствование работы с педагогическими кадрами;
       - создание в ОУ современной системы оценки качества образования;
       - повышение эффективности управления ОУ в условиях совершенствования финансово- экономических механизмов деятельности школы.
     • совершенствование методических форм сопровождения введения ФГОС общего образования на всех уровнях системы образования; 
    •  реализация дифференцированного подхода в обучении с целью сохранения и увеличения количества мотивированных детей 
    • организация работы по освоению технологий на основе компетентностного подхода. Выработка единого подхода всех педагогов к формированию ключевых компетенций; 
    • включение в систему внутришкольного контроля мониторинга по исследованию ключевых компетенций учащихся
     • разработка системы организации внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся; 
    • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, области, России.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie