МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»
деревня Верхняя Медведица, Курский район, Курская область
  • Название коллегиального органа управления

    1.Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    2.Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета общеобразовательной организации.
    3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора  по учебно-воспитательной и воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
    4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.)
    5.Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется  руководителем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, принимается на заседании педагогического  совета организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждается приказом директора школы.
    6.Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).
    7.Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет руководитель совета, которым является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
    8.Руководитель  совета:
    -организует работу совета;
    -утверждает план и регламент работы совета;
    -утверждает повестку заседания совета;
    -ведет заседания совета;
    -ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
    -организует голосование и подсчет голосов;
    -контролирует выполнение решений и поручений совета.
    9.Участвуя в открытом голосовании, руководитель голосует последним.
    10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
    11. Секретарь совета:
    -извещает членов совета о проведении заседания совета;
    -ведет протоколы заседаний совета;
    - предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета руководителю совета.
    12.Член совета:
    -участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
    -вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
    -выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
    -выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
    -участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
    -своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
    13.Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
    14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
    15.Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
    16.На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
    17.На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается руководителем и секретарем совета.
    18.Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
    19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем  общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.
     Состав и формирование Методического совета
    1.Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:
    - заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность (по УВР, ВР);
    -руководители методических объединений;
    -социальный педагог;
    -педагог-психолог;
    -учителя-новаторы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно  сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию  образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в образовательной  деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологи.
    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района.
    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    7. Стимулирование инициативы и активности творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных  программ, учебных планов).
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    10. Внесение предложений по  совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Для осуществления своих задач Методический совет:
      -анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
      -подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
      -организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
      -изучает опыт работы методических объединений;
      -организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.;
      2.Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
      -экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС, исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия  для  развития  общеобразовательной  организации в целом;
      -экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или  методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
      -экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
      -экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
      -экспертиза состояния и результативности работы методической службы, ее структурных подразделений.
      3.Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
      - по  деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
      -по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; 
      -по рекомендации к применению рабочих программ;
      -по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
      -по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
      -по обеспечению условий для развертывания программ опытно-экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
      4.Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
      5.Основными формами работы Методического совета являются:
      -заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
      -круглые столы, педчтения, педконсилиумы, конференции, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Содержание работы органа управления

    1.Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
    2.Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
    3.Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются  руководителем и секретарем Методического совета.
    4.В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
    5. В своей деятельности Методический совет подчинен Педагогическому совету общеобразовательной организации.

    Состав органа управления

    Косилова Ольга Владимировна.
    Директор школы / Почетный работник РФ/ учитель географии высшей квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, География
    Березина Алина Романовна.
    Заместитель директора по ВР
    Биология, Внеурочная деятельность
    Алферова Галина Николаевна.
    Учитель начальных классов первой квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Боровкова Валентина Михайловна.
    Учитель начальных классов первой квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Брянцева Ольга Александровна.
    Учитель изобразительного искусства, технологи, МХК, географии первой квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, География, Изобразительное искусство, Мировая художественная культура, Технология
    Ванина Алла Маратовна.
    Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Воронцова Анастасия Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    Внеурочная деятельность, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Музыка, Окружающий мир, Родной язык, Русский язык, Технология
    Дремова Елена Николаевна.
    Учитель биологии и химии
    Биология, Внеурочная деятельность, Химия
    Минайлова Екатерина Петровна.
    Педагог-психолог высшей квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Основы педагогики, Основы психологии, Семьеведение
    Сафронов Евгений Николаевич.
    Учитель физики, математики, физической культуры высшей квалификационной категории
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Астрономия, Геометрия, Математика, Физика, Физическая культура
    Троянова Кристина Александровна.
    Учитель математики, информатики первой квалификационной категории
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика, Математика
    Углицкая Екатерина Васильевна.
    Учитель начальных классов первой квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Родной язык, Русский язык, Технология
    Хмелевская Татьяна Ивановна.
    Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
    Внеурочная деятельность, Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Щепина Наталья Юрьевна.
    Учитель музыки, ОДНКНР первой квалификационной категории, преподаватель-организатор ОБЖ
    Внеурочная деятельность, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Щепин Алексей Юрьевич.
    Учитель физической культуры
    Внеурочная деятельность, Физическая культура
    Симоненкова Ангелина Андреевна.
    Учитель начальных классов
    Внеурочная деятельность, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Чтение

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie